понедельник, 12 июня 2017 г.

Путешествие в Шри-Ланку. Часть 1 (декабрь, 2016)

"Главное не наступить на какашку варана, главное не наступить на какашку варана, главное..."

В феврале 2016 года, позвонила мне подруга по имени Маша и предложила съездить в декабре на Гоа или на Шри-Ланку. Гоа звучало как-то более знакомо, поэтому выбор пал на "Шри". Мы купили билеты и начался отсчет до декабря.

Какие у вас ассоциации с этой страной? Что-нибудь знаете о ней? Честно - я вообще ничего не знала. Географическое положение этой страны я посмотрела на карте, которая на всю стену есть в Traveller's Coffee в Краснодаре на ул. Красной. Единственное - позже я узнала, что старое название Шри-ланки является Цейлон. С этим словом хотя бы чай ассоциируется.

За неделю до отправления к нам присоединилась еще одна лягушка-путешественница: Аня, из Сочи.

Шри-ланка, как впрочем ожидалось, встретила нас  палящей жарой и духотой. После аэропорта мы сразу же отправились в небольшую гостиницу отдохнуть после дня перелетов. На следующий день мы отправились на автобусе на южное побережье в город Галле.

Можете в принципе не следовать нашему примеру и не ехать в Галле.
Маша забронировала нам в Галле гостиницу, но когда мы туда приехали, нас там не ждали: вышла хозяйка и сказала, что у нее заболела дочь, и поэтому остановиться у них мы не можем. Переночевать хотя бы одну ночь нам также не удалось ее уговорить. И вот, посреди ночи нам пришлось искать другие альтернативы.

Слава Богу за другую альтернативу. Мы нашли просто замечательнейшую виллу в 10 км от Галле в городке-деревушке под названием Хиккадува. И хотя мы планировали там оставаться всего 3-4 дня, мы остались там на 8 дней. В нашем распоряжении был такой вот домик с двумя спальнями, большой кухней, просторной гостиной, огромным двором. Хозяин дома живет в соседнем доме, поэтому в случае необходимости он всегда прибегал на помощь. Любой из членов его семьи. Каждое утро перед работой Чамара (так зовут владельца виллы) подметал нам газон и менял цветы в вазах. И каждое утро и вечер он интересовался все ли у нас в порядке и не нужно ли нам чего. Соль попросили - принесли соль. Сахар попросили - принесли сахар. Лекарства от тошноты. Утюг. Гладильную доску. Гриль. Последние три мы впрочем не использовали. Больше всего удивило наличие утюга.

Здесь мы обычно ужинали, обсуждали события дня или смотрели фильмы
 Завтракали мы обычно во дворе, так как утро - было единственное время дня,
более-менее адекватное по температуре.

Это был мой угол ;) От жары я маялась страшно и только здесь я могла спать, открыв
дверь, все окна и наплевав на всех комаров и других существ, которые могли зайти в гости.

Эти прелестные вазы с водой стояли во дворе, и хозяин дома\
менял эти лепестки каждое утро перед уходом на работу

Наш домик. Мы платили по 500 рублей за ночь с человека.

На кухне было все необходимое.

Дом расположен в тени деревьев, поэтому в нем было не так жарко и душно как в других гостиницах. По утрам и вечерам мы могли есть во дворе, так как было приятно-прохладно.

Побережье океана находится всего в 500-600 метрах и пляж, ребятки, пустейший!... Это просто мечта!.... Мы шли по этому пляжу, и Машка кричала:
- Ребятки, в Анапу вам всем надо!

Индийский океан.
Так как плавать я не умею, я решила почитать про особенности плавания в океане.
Оказывается разница есть. У океана нет границ и его ничто не держит. Его волны могут поглотить даже опытного пловца. Очутившись в его водах, понимаешь, что, наверное, нет такого понятие как "плавать в океане", так как волны нещадно выхлестывают тебя обратно. Ты пытаешься войти дальше, а волна выбрасывает тебя. Ты снова пытаешься, но волна сильнее. Но с другой стороны, волна может тебя и подхватить и унести, и ты можешь очутиться в рупоре мини тайфуна. Чамара объяснил нас, что когда ты попадаешь в этот тайфун, тебе надо не бороться с ним, а позволить воде засосать тебя,  а потом когда он прекратится, ты просто выплываешь на берег. Люди, которые не знают поведение океана, начинают пытаться выгрести из этого водоворота, теряя при этом драгоценные силы. И к тому времени, когда круговорот закончился у человека просто не остаются силы выплыть.

Поэтому я предпочла барахтаться на берегу :)

Девочкам сказали "Плавать нельзя". Девочки пошли плавать.
А я решила нарисовать наш хештэг на песке.

Пальмы, море и ни одной души...

Цунами 2004.

Эта трагедия еще надолго будет оставаться в сознании местных. Так уж получилось, что мы жили как раз в том районе, где цунами с наибольшей силой ударило по Шри-ланке. Шри-ланка была на втором месте по числу жертв - более 50 тысяч. Оказывается до этого здесь никогда не было  цунами, люди даже не имели представления о таком понятии.

Мы посетили музей цунами. Он представляет из себя полу-восстановленный дом одной пострадавшей семьи. Слава Богу, никто из этой семьи не погиб, так как они успели убежать в джунгли, но дом их был разрушен полностью. Сейчас же на этом месте они сделали что-то типа музей фотографий с того происшествия. Один из членов этой семьи, девушка уже на последней неделе беременности, со слезами на глазах рассказывала нам о том, что тогда происходило. Сейчас, когда я пишу эту статью, ее сыночку, наверное чуть меньше полугода.

Это фото первой волны. Эта была не слишком большой, поэтому люди не
восприняли ее всерьез.

Вторая волна оказалась посерьезней. Выше 10 метров в высоту.

Без комментариев.

Цунами глазами детей.

Так выглядит музей со стороны. В этом доме живет семья, которая спаслась только благодаря тому,
что они сумели взобраться на деревья. Позже они решили посвятить свой дом музею цунами.

Многие мне задавали вопрос, почему не было предупреждения о цунами, что так это неожиданно произошло. Ответ состоит в том, что прежде никогда там такого не случалось. Это было первое цунами во всей истории существования Шри ланки. Когда нахлынула первая волна, то никто и не думал паниковать - да, волна была прилично крупная - в близлежащих отелях поплыли столы и стулья, но никто не воспринял этого всерьеьз. А вот когда нахлынула вторая волна... тогда уже было слишком поздно что-то решать.В метрах 600-700 от берега простирается железная дорога. Вдоль этой железной дороги мы ходили каждый день в сторону берега или в сторону центра Хиккадувы. А территория между железными путями и берегом была полностью смыта. Кроме того, в тот момент в этом месте проезжал поезд, который волна накрыла, и все пассажиры оказались в ловушке. Два вагона смыло полностью в океан и их до сих пор не нашли, как и не нашли тела погибших. По числу жертв в том цунами Шри Ланка заняла второе место. 50 тысяч погибших.

До того, как мы попали в эту местность, мы понятия не имели о том, что то цунами коснулось Шри Ланки. В памяти сохранилось, что цунами ударило по Таиланду. Даже когда, вернувшись, я рассказывала про это цунами, мне в ответ говорили, что цунами 2004 года в Таиланде никто не переплюнет. И все удивлялись, когда я говорила, что это то же самое цунами.

Что ж, сейчас в этой местности жизнь кипит-бурлит. Интересно, что в каждом доме можно обнаружить швейную машинку "Зингер": эта компания подарила всем семьям швейные машинки, чтобы люди могли шить одежду. Поэтому неудивительно видеть столько прилавков с одеждой, которую они шьют прямо на месте ) Качество, к сожалению, хромает. Но экзотики ради и принта с изображением слона можно потратить 500-600 рублей :) Но мне очень понравились другие ручные изделия, которые они творят. Из дерева, камней, кожи, из кокосов и так далее. В общем, встать снова на ноги после такого разрушения им все-таки удалось. Сейчас Хиккадува является одним из самых популярных мест для отдыха.

Однако, пожалуй, на этом я сделаю паузу, иначе я так никогда и не опубликую этот пост. Читайте продолжение во второй части, которую я напишу... когда-нибудь )